Как продавать свои услуги на фрилансе

Все записи
Хочу затронуть больную тему для многих фрилансеров и не только, а именно продажи своих услуг. Конкуренция сейчас на рынке услуг компьютерной графики и веб дизайна очень большая, отсюда у клиентов большие проблемы с выбором исполнителя. 
Я думаю каждый из вас испытывал трудности при выборе телевизора себе домой, машины и других товаров — это очень сложны выбор для многих потому, что хочется купить хорошую вещь которая удовлетворяет всем вашим потребностям. Товаров в магазинах очень много и выбор иногда затягивается на недели, а когда вы уже определились вроде бы с моделью товара, тут опять начинаются проблемы в том, что нет размера или нет в наличии. 
К чему я клоню? Представьте заказчика который нашел фрилансера и хочет заказать у него дизайн сайта или иллюстрацию, он звонит ему и спрашивает: 
Заказчик: Здравствуйте. Мне нужен дизайн сайта 
Фрилансер: Некоторые скажут высылайте ТЗ или прототип, будем оценивать… 
Заказчик: Ну ладно думает заказчик, заполню бриф и пришлю. Заполняет. Высылает вам и еще пятерым кандидатам. 
Почему так получилось? 
Если вам позвонили или написали — желательно сразу без заминок сказать примерную стоимость пообщавшись с клиентом пару минут иначе может сложится впечатление, что вы первый раз слышите о такой задаче. Это отпугивает поверьте.

Приведу пример из жизни: 
Вы звоните в магазин и спрашиваете, есть у них в наличии модель резины на вашу машину.
Менеджер отвечает — нужно уточнить, я вам перезвоню…
Вы не долго думая звоните в другой магазин, и там вам менеджер говорит, что такая резина есть в наличии, и еще сделаем скидку небольшую. Ясное дело нужно брать, прямо сейчас и так сделают многие. Некоторые конечно еще будут сравнивать, но выиграет тот, кто даст ответ быстро, четко, товар будет в наличии и цена будет адекватная. 

Так, что суть продаж на фрилансе:
1. Иметь хорошие работы по нише в которой вы хотите успешно продавать свои услуги.
2. Быть на связи как можно больше времени, чтобы быстро среагировать на вопрос или задачу. 
Если вы медленно отвечаете клиенту, значит у вас проблемы или вы не очень хотите работать. 
3. Нужно быстр озвучить клиенту цену если не точную, то хотя бы примерную. 
4. Нужно быть готовым начать работу в ближайший день-два. 
5. Оценивать свою работу адекватно и не завышать сильно цену. 
6. Делайте скидки за четко поставленную задачу. Если есть прототип или эскиз это существенно облегчит работу и сократит дальнейшие правки. (старайтесь брать такие проекты в первую очередь)
7. Дайте понять клиенту, что вы готовы работать, вы разбираетесь в его теме и делали это много раз.
8. Общайтесь с клиентом вежливо.
9. Никогда не ругайтесь с клиентом если нет откровенного "кидалова" лучше потратить пол дня на исправления и закончить проект, чем ругаться несколько дней и вернуть часть денег.


13.09.2018



Поделиться: