Рекомендации по разработке логотипа

Все записи

Хороший логотип и как его создать?

На данный момент наличие логотипа у компании – это ее отличительный знак, который гарантирует узнаваемость и качество продукции, а также защищает от мошенников. В интернет ресурсах можно встретить невероятное количество интересных логотипов, которые поражают своей оригинальностью. Плюс ко всему, во всемирной паутине имеются обучающие материалы и ресурсы, с помощью которых любой желающий сможет обучиться создавать уникальные логотипы.

Создание логотипа обязано подкрепляться знанием того, что должно быть отражено в нем, и что он должен нести. В общем, создатель должен быть ознакомлен с тем, что сделает его логотип действительно хорошим.

В данной статье мы постараемся осветить механизм создания брендового логотипа и некоторые нюансы, с которыми приходится сталкиваться.

 

Сущность логотипа и его дизайна

Для того чтобы представление о логотипе было полным, необходимо понимать его предназначение и цель. Он должен быть узнаваем с первого взгляда и выделяться из огромной массы, он должен ассоциироваться с конкретной продукцией, говоря о ее непоколебимом превосходстве и внушать доверие. Логотип – это отличие от таких же товаров, который помогает своим клиентам идентифицировать себя по цвету, формам, графическому изображению и надписи.

По мнению одного из ведущих создателей логотипов в мире Пола Ранда: «логотип – это фирменная подпись, флаг, дорожный знак, щит. Напрямую он не продает продукцию на рынке, но способствует идентификации. Логотип – это всего лишь отражение товара и политики компании, которую он представляет. Он не добавляет значимости или качества товару, он всего лишь отражение всех этих характеристик. Более значимо то, что логотип представляет, чем его внешние характеристики. Причем абсолютно любой товар может быть удостоен логотипа». В книге под названием «Дизайн, Форма и Хаос», автором которой является Пол Ранд, очень подробно освещается это тематика.

 

Основные составляющие эффективного логотипа

Действительно хороший логотип характеризуется следующим:

Логотип должен основываться на логике и концепции компании, что делает его значимым и эффективным на рынке. Очень важно, чтобы логотип выигрышно смотрелся как в маленьком, так и в большом формате, а также не терял свою эффективность, будучи в черно-белом цвете. И опять же все свелось к «логике» и концепции, которые должны стать базисом в создании логотипа.

 

Разработка логотипа в КраснодареМеханизм разработки и создания дизайна логотипа.

Если взглянуть на логотип, то сложно себе представить, какой объем работы скрывается за этим маленьким значком. Ведь, по сути, в нем нет ничего сверхсложного, ведь это обычный рисунок или значок, с созданием которого может справиться любой. Однако такое мнение ошибочно! Создание логотипа потребует от своего дизайнера много сил и времени, здесь необходим не просто художник, а тот, кто сможет объединить творчество и мысль воедино. Именно этот тандем является залогом хорошего результата.

При создании логотипа всегда нужно помнить о том, что он в первую очередь должен удовлетворять все заявленные требования клиента. Сейчас мы постараемся продемонстрировать традиционный механизм создания логотипа, которым успешно пользуются дизайнеры. Естественно, каждый в процессе работы может варьировать некоторыми моментами и даже создать свой неповторимый механизм.

 

Сбор информации у заказчика

Очень важно побеседовать напрямую с клиентом, чтобы была возможность задать вопросы относительно того, какой именно результат он ожидает и какие идеи преследует их компания.

Собственные исследования

Необходимо изучить отрасль или индустрию, с которой буде связан логотип. При этом затрагивается история, а также информация обо всех конкурентах. После сбора данных можно приступить к изучению дизайна.

Частный анализ найденной информации

Постарайтесь выявить ряд наиболее успешных логотипов, которые существовали или существуют в данной отрасли и определите, что могло стать причиной запоминаемости логотипа. Ведь долговечность – это один из значимых характеристик логотипа.

Набросок и построение концепции

Концепция будущего логотипа будет зависеть от того, насколько тщательно были отработаны все предыдущие этапы. Ко всему этому добавьте фантазию, неуемное воображение и креатив. Каждая идея должна отражаться на бумаге в виде наброска, естественно с последующей детализацией и совершенствованием всех элементов наиболее подходящей из них. Набросок на листе бумаги значительно облегчит последующее перенесение идеи на компьютер.

Проработка идей

Не нужно полностью жить работой. Важно делать перерывы, которые бы давали возможность отдохнуть и переключиться на что-то другое. Таким образом, дизайнер получит возможность всегда иметь свежий взгляд и заряд энергии.

Пересмотр работы и создание длительного сотрудничества

Чтобы создать почву для дальнейшего длительного и взаимовыгодного сотрудничества, нужно постоянно поддерживать контакт со своим заказчиком, постоянно презентуя ему свои новые идеи и улучшения предлагаемого логотипа.

Logatype create

Презентация

Необходимо выбрать самые интересные и лучшие идеи и в формате PDF показать заказчику. Презентацию лучше заранее продумать. Она должна продемонстрировать клиенту неповторимость его бренда. Если презентация пройдет на высоком уровне, то будьте уверены в своей победе, а заказчик наверняка примет предложенный логотип.

Презентация должна иметь определенное направление, быть идейной и запоминающейся. Ее следует готовить исходя из индивидуальности и особенностей заказчика. Как правило, подготовка и непосредственно сама презентация – это один из самых важных вопросов, с которым сталкивается в процессе работы дизайнер.

Каждая идея требует должного оформления, чем по сути и является презентация. Именно от нее зависит, как идея дизайна будет подана клиенту. Очень важно не только поразить своего заказчика, но и добиться такого же результата на рынке. То есть презентация – это огранка идеи, которая подчеркивает все достоинства, и сглаживает острые углы. Стоит упомянуть и то, что во главе всего стоит идея, на которой все строится. Если идея изначально окажется непрезентабельной, то, как ее не украшай, логотип рано или поздно уйдет в небытие.

Поддержка своего заказчика и предоставление необходимых ресурсов

Заказчик должен получить необходимые файлы и если понадобиться предоставить необходимую поддержку. Закончив один проект, развейтесь и приступайте к разработке новой идеи.

Никогда не будет лишним ознакомиться с работами гениальных и заслуженных дизайнеров, ознакомившись с их принципом и схемой работы.

 

5 основных принципов для создания эффективного логотипа

Немного выше в статье были приведены характеристики хорошего логотипа. Так вот, чтобы создать такой логотип нужно придерживаться следующих 5-ти принципов:

— Простота;

— Запоминаемость;

— Долговечность;

— Гибкость;

— Приемлемость.

Пройдемся по всем по порядку.

Coca-cola logo

1. Простота.

Простота – это залог того, что бренд запомнится. Чем проще изображение, тем более уникально это выглядит.

Простые логотипы быстрее врезаются в память. На этом выстроен принцип K. I. S. SKeep It Simple, Stupid. Обычная форма с элементами изысканности будет заметна даже водителю, которые едет на большой скорости. А в последующем схожая по форме вещь, будет вызывать ассоциации с конкретным брендом. Ведь не просто так, одна из самых продаваемых обувных компаний имеет логотип – галочку. Просто, эффектно, броско и запоминается.

2. Запоминаемость.

Дизайн логотипа обязательно должен легко запоминаться. Этого довольно легко добиться, если логотип окажется простеньким и целесообразным. Очень важно отобразить какую-то определенную тему, ведь она как бы это ни было странно важна, даже превыше целесообразности.

Таким образом, изображение логотипа должно вызывать определенную ассоциацию у клиента, которая бы его направляла в нужное русло – тему. К сожалению, не всегда получается гармонично комбинировать тематику и изображение логотипа, а это некорректно.

 

3. Долговечность.

По-настоящему хороший логотип должен быть актуальным даже спустя десятки лет. Так что важно, чтобы дизайнер продумал этот пункт. Не нужно стараться действовать под шаблон, пытаясь соответствовать нынешней моде, лучше это оставить домам моды. От дизайнера логотипа потребуется продемонстрировать то, что будет кардинально отличаться от всего предыдущего, то есть он должен найти индивидуальность для логотипа.

 

4. Гибкость.

Логотип будет появляться в разнообразных информационных источниках, поэтому дизайнеру стоит позаботиться, что бренд был представлен в любом формате достойно.

Чтобы проверить свой логотип на гибкость (эффективность), ответьте на следующие вопросы:

Вероятно самый правильный путь создания хорошего логотипа – это разработка его в черно-белом цвете. Это позволяет поставить акцент на концепции и тематике знака. Яркие оттенки изначально будут привлекать к себе внимание, а это отвлекает. Плюс ко всему дизайнер всегда должен заботиться о расходах своего заказчика. К примеру, печать логотипа, состоящего из большого набора оттенков, особенно если речь пойдет о длительной его эксплуатации, станет довольно затратной.

Такой известный дизайнер, как Патрик Винфильд уважая интересы своего клиента и работая на качество, утверждает свои проекты только в черно-белом варианте. И только потом начинает предлагать более красочные варианты. Это помогает заказчику принимать обдуманные решения, которые изначально строятся на долговечности и качестве, а не на эмоциях и красивой картинке. Такой ход дает поразительные результаты.

Дизайнер должен быть знаком с механизмом коммерческой печати, а также с цветовыми системами Pantone, CMYK и RGB.

 

5. Приемлемость.

Как понять, подходит ли логотип для определенной компании?

Это довольно просто, например, фирме нацеленной на детскую аудиторию, окажется более приемлемым вариант логотипа, выполненного в ярких красках. И наоборот, когда аудитория компании – это деловые люди, то яркие оттенки будут неуместны, и лучше сделать ставку на что-то более консервативное и классическое.

Внешний облик логотипа не должен наталкивать человека на мысль, чем промышляет компания. Это должно остаться загадкой. Например, логотип известной компании Apple – это яблоко, и оно совершенно не связано с компьютерами, однако сейчас взглянув на надкушенное яблоко, потребитель думает о компании.

Логотип будет ассоциироваться с конкретным продуктом. Однако, это не означает, что хороший логотип окажет влияние на качество продукции или работу компании. Это всего лишь знак, который будет символизировать и представлять Вас на рынке. А то, какого успеха добьется компания у своих клиентов – это заслуга руководителей и работников. Если компания взлетит на вершину успеха, то и хороший логотип станет играть весомую роль среди населения.

 

Цена логотипа

Определенно ответить на вопрос цены логотипа достаточно сложно, так как он индивидуален для каждого заказчика, а точнее все будет зависеть от требований. Например, чем больше клиент потребует разработать концепций и вариантов будущего логотипа, тем выше окажется цена. Стоит учитывать число поправок, масштаб исследований, размеры компании и т.д. Смета будет составляться индивидуально для каждого клиента, учитывая все факторы.

 

На что нужно обратить внимание, выбирая дизайнера логотипа?

— Опыт работы (проанализируйте количество успешных и провальных работ);

— Отзывы (Их можно просмотреть как в книге самого дизайнера, так и связавшись с предыдущими заказчиками, что будет наиболее достоверно);

— Обязательно поинтересуйтесь механизмом и принципами работы дизайнера;

— Обратите внимание на наличие наград и найдите все возможные публикации предыдущих работ дизайнера (в газетах, журналах, книгах и т.д.;

— Внимательно изучите портфолио дизайнера и проверьте его достоверность;

— Необходимо оговорить сроки сдачи работы, которые будут зависеть от пожеланий заказчика. Клиенту следует понять, когда он нуждается в логотипе и выставлять свои требования дизайнеру. Стандартный дизайн обычно занимает 4-5 дней, а порой работа может длиться и месяцы;

— Оговорите цену. Как правило, дизайнеры работают в ограниченных заказчиком экономических рамках и предоставляют работу соответствующую его требованиям;

— Хороший признак, когда дизайнер пытается выстроить долгосрочные отношения со своим клиентом, а значит, он будет работать на качество;

— Обращайте внимание на манеру общения: позиционирование дизайнера, контактность, ответы на письма, качество работа (как во время действия контракта, так и после);

— Обязательно спрашивайте дизайнера относительно своей компании (история, рынок, масштабы…). Хороший дизайнер будет хорошо владеть информацией о своем заказчике.

 


13.09.2018



Поделиться: