Юзабилити сайта

Все записи

Usabiliti в переводе с английского — это «возможность использования» или «полезность», что вполне соответствует значению этого термина. Юзабилити сайта – это эргономическая характеристика, которая определяет степень удобства использования веб сайта пользователем. Проще говоря, юзабилити определяет то, насколько легко использовать сайт простому пользователю интернета.

Существует также научно-прикладная дисциплина с аналогичным названием, которая занимается повышением продуктивности и удобства использования предметов или сайтов. Результатом работы является увеличение эффективности работы пользователя.

Составляющие юзабилити сайта.

Юзабилити имеет пять основных составляющих, которые включают в себя:

Высокое значение юзабилити сайта.

Юзабилити является главным условием высокого посещения сайта, что в случае с коммерческими ресурсами представляет собой один из важнейших параметров. Пользователи могут игнорировать сайт по разным причинам:

Низкий показатель юзабилити сайта заставляет пользователей покидать сайт и искать новый ресурс, что приводит к неэффективности ресурса.

Исследования Forrester Research показывают, что интернет магазины теряют около 50% покупателей, если пользователи не могут найти нужный товар, а 40% никогда не вернутся на сайт, если в прошлый раз они не смогли чего-то найти или осуществить.

Именно поэтому при планировании сайта и формировании технического задания в первую очередь заботятся о том, чтобы сайт не нужно было долго изучать, чтобы все было понятно с первого раза:

Поскольку от показателей юзабилити сайта напрямую зависит его посещаемость и, как следствие, количество клиентов компании, создатели и владельцы веб ресурсов проводят юзабилити – тестирование, которое позволяет выявить и исправить ошибки, а также повысить удобство использования.

показатели юзабилити

Как узнать показатели юзабилити?

Для того чтобы узнать, насколько конкретный сайт привлекателен для пользователей, можно использовать различные способы, например, заказать аудит юзабилити в специализированной компании. Профессионалы проводят разностороннее тестирование сайта, как правило, на легкость восприятия контента, удобство поиска информации и навигации. Помимо результатов тестирования, владелец сайта также получает рекомендации по повышению юзабилити.

Еще один вариант – это тестирование юзабилити с привлечением реальных пользователей. Например, для тестирования сайта, продающего косметические средства, привлекаются пользователи, интересующиеся косметикой, которые оценивают, насколько привлекателен и удобен сайт.

Также нередко применяется А/В тестирование, которое позволяет сравнить контрольный образец с различными вариантами для поиска оптимального решения. С помощью подобного тестирования можно узнать, насколько эффективны разные составляющие сайта:

Сначала выбирается показатель, с помощью которого будет проводиться анализ – это может быть конверсия, среднее время, которое пользователи проводят на сайте и так далее. Далее изменяется какой-либо элемент или несколько элементов. Специалисты не советуют менять много показателей сразу, поскольку будет трудно понять, из-за чего улучается посещаемость.

Желательно запускать разные варианты поочередно и постоянно измерять показатели сайта. После того, как накопится достаточно данных статистики, у владельца сайта появится возможность выбрать оптимальный вариант. Кроме того, существует несколько способов, которые позволяют увеличить юзабилити без предварительного анализа.

 

Способы для повышения юзабилити сайта.

В настоящее время существует огромное количество способов для повышения юзабилити сайта, основанных на исследованиях и аналитических обзорах. 1. Внедрение F-образного шаблона. Исследования движения взгляда человека по странице сайта показали, что большинство пользователей просматривают её по F-образному шаблону.

То есть контент (содержание сайта), который должен быть замечен в первую очередь, следует располагать в левом верхнем углу страницы.

2. Увеличение скорости сайта. Компания Microsoft проводила анализ зависимости между различными показателями, такими, как удовлетворенность посетителя, доход с пользователей и скоростью страницы. Оказалось, что задержка всего в 2 секунды уменьшала удовлетворенность на целых 3,8%, доход с клиентов – на 4,3%.

3. Легкий контент. Пользователи интернета не любят читать содержимое страниц. По результатам исследования доктора Нильсена, проводимых на его веб сайте, пользователями было прочитано только около 28% текста на странице. Притом, чем больше текста размещается на странице, тем меньше вероятность того, что пользователь дочитает его до конца.

Кроме того, чтение текста зависит от легкости восприятия. Для этого применяются короткие и информативные заголовки, списки и достаточно простой, и понятный язык.


13.09.2018



Поделиться: