Mobile-first — неизбежная эволюция сайтов.

Все записи

На 2018 год процент мобильного трафика превзошел трафик с ПК, а количество устройств на андройде превышает пользователей с операционной системой windows.

Если мы посмотрим на график за 2015-2018 года, то становится понятно, что тенденция явно прослеживается в пользу повышения количества пользователей на андройд устройствах.

Уже сейчас на 2019 год, если оглянутся вокруг, то мы увидим, что людям становится лень, садиться за компьютер, ждать пока он загрузится или даже открывать ноутбук им проще всего взять свой телефон, ввести нужный запрос и получить интересующую их информацию.

С каждым годом поисковые системы уделяют все больше внимания сайтам, с адаптивным дизайном.

Не так давно Google сообщил, что с 1 июля 2018 года будет запущен алгоритм, выстраивающий поисковую выдачу по принципу Mobile-first. Что это значит?

Из за того, что трафик с мобильных устройств, превысил трафик с ПК, Googl приняли добавить систему выдачи сайтов с мобильной версией.

mobile-first-index-1

Что говорят Googl

«У нас по-прежнему остается одна версия индекса, которую мы используем для обработки результатов поиска. У нас нет «мобильного индекса», который отделен от нашего основного индекса».

Суть проста: для индексирования и ранжирования Google теперь будет использовать мобильную версию сайта. То есть в привычном нам алгоритме формирования поисковой выдачи изменятся приоритеты: выше будут показываться сайты, оптимизированные под мобильные устройства.

Посмотрим немного статистики. По данным компании “SEO-Auditor” в марте 2018 года доли 2-х основных поисковых систем в России распределены следующим образом:

На мобильных устройствах (по данным Liveinternet):

Пренебрегать адаптивной или мобильной версией вашего сайта сейчас нельзя, объязательно нужно делать адаптивный сайт и акцент ставить именно на мобильных версиях вашего сайта, уделить больше внимания оптимизации контента и его качеству, чтобы пользователь мог быстро получить нужную ему информацию.

Если ваш сайт это основное место продаж ваших товаров или услуг, то занятся его оптимизацией нужно прямо сейчас. Существуют различные сервисы для проверке адаптивногй версии вашего сайта и некоторых недочетах котрые могут помешать нормальному индексу. Например такие как «Google mobile-friendly» или другие.

Гугл рекомендует делать адаптивный дизайн для вашего сайта.

Мобильная версия тоже хороший вариант но он более сложный и во многих случаях не целесообразный, если речь не идет о очень больших проектах.

Bilets

Остановимся на Адаптивном дизайне поподробней.

Адаптивные сайты одинаково хорошо отображаются на всех устройствах, будь то мобильный телефон, планшет или ПК. Сайт растягивается, меняется и подстраивается под определенное разрешение и устройство на которых простматривается страница.

Какие еще есть преимущества у адаптивной версии?

Все эти преимущества говорят нам о выгодах разработки адаптивной версии сайта, даже дизайнерам сайтов стоит подумать над тем, чтобы начинать рисовать дизайн с мобильной версии, а потом уже переходить на планшет и ПК, это поможет расставить приоритеты в выводимой информации и оптимизации.


18.03.2019



Поделиться: